Главная

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Организация развивающей предметно-пространственной среды

для воспитанников ДОУ № 96,

в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

 Основные направления развития

Наличие специальных помещений

Основные пособия и специальное оборудование

Физическое развитие

 

Физкультурный зал

тренажёры – 8, маты - 22, сенсорные дорожки – 12, мячи – 60,

мячи (фитбол) – 15, бадминтон – 15, батут – 2, брус – 3, ворота – 2, городки – 5, дуга для подлезания – 4, кегли – 15,  кольцеброс – 5, кольцо баскетбольное – 2, лыжи – 20, набор для тенниса – 5, скакалки – 30, обручи – 30, степ-доска - 15

Спортивная площадка

футбольное поле с травяным покрытием –2, площадка для спортивных игр и физкультурных занятий на воздухе с полиуретановым покрытием – 1, сетка для волейбола –2, кольца для баскетбола – 2, рукоход – 2, «скалолазка» - 2, прыжковая яма -2, беговая дорожка с полиуретановым покрытием – 1, «змейка» - 1, турник – 2, туннель – 1, мишень для метания – 2

Групповые помещения

Центры двигательной активности - 20, дорожки здоровья - 20, оборудование для закаливания - 20, бактерицидные лампы - 20

Медицинский блок

Ростомер - 2,  спирометр -2, динамометр-2, весы-2, тонометр-2, медикаменты для оказания первой медицинской помощи

Социально-коммуникативное развитие

Групповые помещения

Куклы-перевертыши -4, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), сюжетно-игровое оборудование (лошадка-скакалка-5, атрибуты, маски,  ширмы, мягкие модули, маркеры игрового пространства, предметы-заместители, игрушки, детская мягкая мебель - 20, детская игровая мебель, развивающие пособия и игры, игровые модули, , оборудование для трудовой деятельности (лейки, грабли, совки, щетки, тазики, лопатки, ведерки),  художественная литература, видео -  и  аудиотека

Территория ДОУ

Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др., площадка ПДД

 

Коридорные пролёты

Уголок ПДД (пешеходные дорожки, знаки, демонстрационный материал и др.)

Познавательное  развитие

Групповые помещения

 

 

 - оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини – лаборатория -2, гостиница для насекомых -, компас -2. Набор «Эксперименты с оптикой»-2, набор «Эксперименты с магнитами» -2, магнитный календарь -2, контейнер для наблюдения за насекомыми -2, набор трехмерный «Зритель» -2),  

- экологические уголки (демонстрационный материал, макеты природных зон, наборы «Животные», «Насекомые», «Птицы», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи». «Грибы» и др., природный материал);

- дидактические и развивающие игры («Чего не стало» -12, «Волшебный мешочек»-8, «Времена года»-8, «Ферма»-4, «Зоопарк»-6, паззлы, мозаика и др)

- игры-головоломки ( «Колумбово яйцо» -30, «Танграм»-20, «Монгольская игра» -30)

- игры для развития логического мышления (дидактический треугольник -1, игры Воскобовича – 24, математический планшет – 10, др.) - развивающие таблицы, мобильные стенды, переносное мультимедийное оборудование,  презентаци по темам

Игротека

Магнитная азбука -8  наборов

Кукольный театр (лиса, медведь, собака, курочка, волк, кот, поросенок, мышка, щука, петух)-1 шт.

Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» -15

Игра «Уникуб» В.П.Никитина-3 шт.

Игра «Сложи узор»-2 шт.

Цветные счетные палочки Кюизенера-2

Настольная игра «5 в 1»-2 шт.

Игра «Арифметическое лото»-1 шт.

Настольная игра «Время»-1 шт.

Настольная игра «Найди пару»-50 шт.

Развивающая игра «Цифры»-1 шт.

Развивающая игра «Время»-1 шт.

Комплект «Чтение с пеленок» разработан по методике Домана-Маниченко-1 набор

Кубики «Арифметика»-11 шт.

Игра «Часы»-1 шт.

Игра «Сложи квадрат»-6 шт.

Строительный набор «Цветные кирпичики»-1 шт.

Счетный материал (грибочки, матрешки, желуди, фишки, животные)-3 коробки

Счетный материал «Елочки»-4 шт.

Игра «Учись считать»-4 шт.

Счетные палочки-5 шт.

Геометрические тела-1 шт.

Комплект бабочек для счета «Давай посчитаем»-3 шт.

Конструктор «100 элементов»-3 шт.

Конструктор «Кроха» (101 элемент)-4

Конструктор «Кроха» (201 элемент)-1

Развивающая игра «Парные картинки»-1 шт.

Развивающая игра «Аппликация»-1 шт.

Развивающая игра «Алфавит»-1 шт.

Развивающая игра «Цвета»-1 шт.

Развивающая игра «Часть и целое»-1

Развивающая игра «Что к чему?»-1 шт.

Развивающая игра «Мои первые часы»-1 шт.

Речевое лото «Насекомые»-1 шт.

Речевое лото «Твой дом»-1 шт.

Речевое лото «Птицы»-1 шт.

Логические игры в дорогу №1 «Едем, плаваем, летаем»-1 шт.

Логические игры в дорогу «Удивительный зоопарк»-1 шт.

Настольная игра «Степашкина арифметика» -1 шт.

Напольные шашки - 2

Мини-музеи

- Уголок нравственно-патриотического воспитания

- Экологическая комната

- Мини - музей русского быта «Русская изба»

- Музей часов

Территория ДОУ

Экологическая тропа – 34 объекта, цветники, альпийская горка, поле, огород

Художественно-эстетическое развитие

Групповые помещения

- центры конструирования (конструктор деревянный-24, конструктор Лего-40, конструктор металлический – 5, конструктор напольный 4, конструктор Никитина – 4, конструктор из фетра -15, - центры музыкально-художественного творчества (музыкальные инструменты-30, музыкально-дидактические игры -12, погремушки-28 и др),

- центры художественно-продуктивной деятельности (альбомы, карандаши, краски, пластилин, мелки, цветная бумага, картон, кисточки, клей, ножницы и др.),

- театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие),

- магнитофоны-24, пианино-4.

Музыкальный зал

Музыкальное оборудование (активная колонка -2, магнитофон-2, пианино-2, музыкальный центр-2 и др.); музыкально-дидактические игры -15; костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности; детские музыкальные инструменты - 34, мультимедийная техника, телевизор, диски и другие носители со специальными программами

Холлы и коридорные пролёты

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей

Речевое развитие

Групповые помещения

Демонстрационный материал, репродукции картин -135, дидактические речевые игры -36, детские библиотечки с подбором детской литературы-21, дидактических игр с литературоведческим содержанием -12 и др.

Коррекционное направление

(для детей с ОВЗ)

Групповые помещения

тренажеры для равновесия-4, игры для развития мелкой моторики-24, игры для развития речевого выдоха -12, игры на развитие координации -8, речевые игры, демонстрационный материл, наглядные пособия, художественная литература и др.

Кабинет учителя - логопеда

Игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная)-8, картотеки,  дидактический материал для  постановки и автоматизации звуков, доска, демонстрационный материл, дидактические игры по развитию речи

Кабинет педагога-психолога

Оборудование и материалы для диагностики и коррекции психофизических процессов (диагностический набор Стребелевой-4, диагностический набор Павлова-Руденко-2, песочный стол-2, аква-стол-2, уголок «уединения»-2, тактильные дорожки-8, тактильно-акустическая панель-2, дидактические игры, игровой материл, демонстрационный материал, уголок релаксации-2, аудиотека-2, магнитофон-2.

 

В группах созданы следующие центры активности:

  • Центр движения
  • Центр сюжетно-ролевой  игры
  • Центр развивающих игр
  • Центр музыки и театрализованной деятельности
  • Центр познавательно-исследовательской деятельности
  • Центр «Грамота»
  • Центр изобразительного творчества
  • Центр конструирования
  • Центр трудовой деятельности
  • Центр «Безопасность» и «Дорожная азбука»
  • Центр «Математика»
  • Цент тематической информации «Информационное поле»
  • Центр «уединения»

Условия питания воспитанников ДОУ №96, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В ДОУ организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

     В рационе детей ежедневно на завтрак – молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак – соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед – свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник – кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин – рыбные или творожные блюда. За основу составления Примерного 10 – дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребёнка в день.

     Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

    Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ № 96, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Для обеспечения медицинского обслуживания в детском саду оборудован медицинский кабинет. Медицинский сервис лицензирован и обеспечен специалистами детской городской поликлиники № 3.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

- углубленные медицинские обследования всех воспитанников,

- регулярный осмотр воспитанников на педикулёз,

- осмотры воспитанников с контролем показателей роста и веса,

- направление на профилактические прививки и туберкулино – диагностику,

- работа бракеражной комиссии,

- санитарно – просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней,

- профилактика гриппа и ОРВИ,

- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

 

Технические средства обучения воспитанников ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

ДОУ имеет доступ к информационным системам:

  • Электронная система «ГОСЗАКАЗ»

  • Информационная система «Барс. Образование – электронный детский сад»

  • Информационно – правовой портал «Гарант»


ДОУ имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:

Электронные образовательные ресурсы

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

да/нет

сменные кресла-коляски

да/нет

поручни

да/нет

пандусы

да/нет

раздвижные двери

да/нет

доступные входные группы

да/нет

доступные санитарно-гигиенические помещения

да/нет

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

да/нет  

Как нас найти

Product Thumb

Циолковского, 37/4

подробно...

Доска объявлений

Полезные ссылки

bus.gov.ru

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Управление образования и науки Липецкой области